Страховой случай
У Вас произошел страховой случай? Как правильно поступить и в какой последовательности действовать?
Этот раздел поможет Вам скоординировать свои действия и избежать лишней волокиты при наступлении страхового события и оформлении его в нашей страховой компании.
Страховка | Страховой случай |
КАСКО (НАСТА-Автозащита, НАСТА-Мобиль, НАСТА-Мобиль Комплекс, НАСТА-Премиум) ОСАГО (НАСТА-Автостандарт), ОСАГО+ДГО | Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), угон автомобиля, противоправные действия 3х лиц и т.д. Дорожно-транспортное происшествие, при котором пострадали 3-и лица и их имущество (ДТП). |
ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (НАСТА-Medhelp, НАСТА-Помощь) | Состояния человека, связанные с ухудшением самочувствия и здоровья. |
Имущество (НАСТА-Жилье, НАСТА-Жилье Элит) | Пожар, взрыв, удар молнии, ограбление, затопление, стихийные явления, наезд техники, падение летательных аппарартов и т.д. |
Здесь Вы найдете основную информацию о том, что необходимо, а что не нужно делать при наступлении страхового случая.
Автострахование. Правила поведения при ДТП
При Дорожно-транспортном происшествии НЕ следует:
- Поддаваться панике. Помните, что Ваше имущество застраховано.
- Вести разговоры об ответственности участников, принимать на себя обязательства по оплате причиненного ущерба.
- Менять картину происшествия (изменять расположение транспортных средств, уничтожать осыпь стекла и грязи и т.п.).
- Принимать решение об эвакуации транспортного средства без предварительной консультации со специалистами СК «НАСТА».
Автострахование КАСКО
1-Й ШАГ: Сообщите о ДТП в службу поддержки клиентов СК «НАСТА», используя номер Контакт-Центра 0 800 306 600 или короткий номер 306 с мобильного.
Сотрудники Контакт-Центра вызовут на место происшествия представителей органов МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны, медицинской службы (в зависимости от характера происшествия), а также дадут все необходимые консультации.
2-Й ШАГ: Если страховой договор был подписан с условием “VIP-Пакет” и обстоятельства наступления страхового случая соответствуют таким условиям:
- повреждено только застрахованное транспортное средство;
- не причинен ущерб третьим лицам.
В этом случае Вы, как страхователь, можете не вызывать представителей компетентных органов, но ОБЯЗАНЫ не только вызвать на место происшествия представителя страховой компании «НАСТА» (аварийного комиссара), но и все свои дальнейшие действия согласовывать с ним.
Автострахование плюс ОСАГО
3-Й ШАГ: Если у Вас застрахована гражданско-правовая ответственность (ОСАГО), в случае аварии, в первую очередь, сообщите другому участнику ДТП, что Ваша ответственность застрахована в СК «НАСТА».
После этого сообщите ему номер Вашего полиса и телефон СК «НАСТА» 0 800 306 600.
Автострахование и аварийный комиссар
До приезда представителя компании "НАСТА" (аварийного комиссара) и сотрудников ГАИ избегайте разговоров о виновности участников в случившемся ДТП и не принимайте на себя каких-либо обязательств по оплате причиненного ущерба.
Автострахование. Подтверждение события
4-й ШАГ: Дополнительно нужно предоставить в страховую компанию:
- Ваше транспортное средство - к осмотру.
- Первичную справку с места ДТП.
- Протокол медицинского освидетельствования, если этого требовали сотрудники ГАИ.
Автострахование. Заявление о страховом случае
Все заявления принимаются в офисе СК «НАСТА».
Расположение ближайшего к Вам офиса можно уточнить у сотрудников Контак-Центра СК «НАСТА».
Важно!
Согласуйте в письменной форме со специалистом нашей компании выбор ремонтного предприятия, если расчет убытка будет производиться на основании калькуляции этого предприятия. В противном случае страховая компания имеет право пересмотреть и изменить размер страхового возмещения на основании среднерыночных цен на стоимость запасных частей, материалов и ремонтных работ, которые действовали в регионе проведения ремонта на дату наступления страхового случая.
Кроме того, любая страховая компания имеет право уменьшить размер страхового возмещения до 70%, если Вы осуществили ремонт поврежденного транспортного средства на предприятии автосервиса, не согласовав в письменном виде свои действия с нами.
Все, что Вы обязаны выполнить по полису "Автострахование" , может быть выполнено по Вашему поручению Вашим доверенным лицом. Ваши обязательства распространяются на выгодополучателя, если таковой определен Вашим договором страхования.
Не делайте заявлений о размерах и сроках выплаты возмещения третьей стороне. Решение этих вопросов, в пределах лимита ответственности по полису ОСАГО, берет на себя СК «НАСТА».
Автострахование. ЕСЛИ ПРОИЗОШЛА КРАЖА АВТО...
По риску “КРАЖА” не позднее 24 часов с того момента, когда Вы узнали, или должны были узнать о наступлении случая с признаками страхового, сообщите нам о нем, позвонив в Контакт-Центр компании "НАСТА" по телефону: 0 800 306 600 или на короткий номер 306 с мобильного.
ПЛЮС к этому. В течение 24 часов c того момента, когда Вы узнали или должны были узнать о наступлении случая, который имеет признаки страхового, Вам необходимо уведомить нас в письменной форме о случившемся событии, написав заявление.
КРОМЕ того, Вы должны предоставить оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства, полный комплект оригинальных ключей и противоугонных средств (брелки от сигнализации, пульты и т.д.) от Вашего авто.
Автострахование от компании "НАСТА" - это "скорая помощь" при любом страховом событии.
Добровольное медицинское страхование (ДМС). Что делать, если наступил страховой случай?
При сильной боли или в полуобморочном состоянии владельцу полиса "Добровольное медицинское страхование" (ДМС) трудно сориентироваться в том, как правильно поступить, чтобы получить гарантированную Страховой Компанией "НАСТА" медицинскую помощь.
Если у Вас произошел страховой случай (вы заболели), Вам необходимо позвонить в Контакт-Центр нашей ассистанс-компании по телефону, указанному в Вашем полисе или пластиковой карточке.
Сервисное обслуживание по программам "Добровольное медицинское страхование" (ДМС) проводится нашими врачами-координаторами круглосуточно. Поэтому можно звонить в любое время суток.
Вы должны сообщить нашему врачу-координатору:
- свои имя и фамилию;
- номер полиса "Добровольное медицинское страхование" (ДМС) или страхования от несчастного случая;
- причину обращения и описание обстоятельств, которые произошли, а также характер необходимой помощи;
- свое местонахождение и номер контактного телефона для обратной связи.
Врач-координатор выслушает Вас. В соответствии с Вашими жалобами и условиями Вашего договора "Добровольное медицинское страхование" (ДМС) он определит медицинское учреждение, в котором Вам будет оказана необходимая медицинская помощь (либо же медицинская услуга, медикаментозное обеспечение). Потом он перезвонит Вам и сообщит о том, какая медицинская помощь, когда и в каком медучреждении Вам будет оказана.
Если Вы приобрели у нас полис "Добровольное медицинское страхование" и Вам понадобилась экстренная медицинская помощь, наш врач-координатор организует ее в течении 20-30 минут после Вашего звонка.
Если Вы в экстренной ситуации обратились за медицинской помощью без предварительного звонка нашему врачу-координатору, то Вам (или человеку, который действует от Вашего имени) необходимо в течение суток сообщить в нашу ассистанс-компанию о страховом событии и о том медицинском учреждении, в которое Вы обратились за помощью.
Если Вы самостоятельно оплатили медикаменты, предусмотренные нашим договором "Добровольное медицинское страхование" (ДМС) , то для получения компенсации Вам необходимо предоставить в нашу компанию такие документы:
- рецепт, выписанный врачом, если в связи с данным страховым случаем возникла необходимость в приобретении медицинских препаратов. Он должен быть заверен печатью медицинского учреждения;
- кассовый и товарный чеки аптеки, где были куплены медикаменты (перечень и название медикаментов в чеке должны совпадать с теми, которые указаны в рецепте);
- справку из медицинского учреждения на фирменном бланке или с соответствующим штампом, подтверждающую факт наступления страхового случая и диагноз.
Если Вам в экстренном случае пришлось самостоятельно оплатить предоставленные Вам медицинские услуги и консультации, то для получения компенсации Вам необходимо предоставить в нашу компанию такие документы:
- направление врача на лечение (если это планово);
- справку, подтверждающую факт получения медицинских или оздоровительных услуг, заверенную печатью медицинского или оздоровительного учреждения;
- квитанцию приходного кассового ордера или чек об оплате лечения или обследования.
Для получения выплаты наличными деньгами Вы должны предъявить такие документы:
- заявление на выплату;
- паспорт;
- индетификационный код;
- акт о страховом событии;
- документы, которые подтверждают факт наступления страхового события.
Страхование имущества. Что делать, если страховой случай наступил?
Как правило, заключая договор "Страхование имущества" - не важно подвижного или недвижимого, - все мы надеемся, что страховой случай все-таки не наступит. Но, к сожалению, надежды не всегда оправдываются. В таком случае владельцу полиса "Страхование имущества "НАСТА" -Жилье" или других программ "Страхование имущества" от компании "НАСТА"
ВАЖНО ПОМНИТЬ: Вы не остались один на один со своей проблемой. Мы - рядом и готовы помочь избежать финансовых потерь.
Для этого Вам нужно сделать всего пять шагов навстречу выплате по полису "Страхование имущества".
1-Й ШАГ. Вы должны сообщить о происшествии в службу поддержки клиентов СК «НАСТА», используя номер нашего Контакт-Центра: 0 800 306 600 или короткий номер 306 - для звонков с мобильного телефона.
Сотрудники Контакт-Центра вызовут на место происшествия представителей компетентных органов (МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны, - в зависимости от того, что произошло), а также дадут Вам все необходимые консультации.
2-Й ШАГ. Если Вы являетесь владельцем квартиры в многоквартирном доме, то Вам нужно сообщить о случившемся в свою жилищно-коммунальную организацию (ЖЭК).
3-Й ШАГ. По форме, которая прилагается к договору "Страхование имущества", Вам нужно составить перечень поврежденных (уничтоженных) предметов домашнего имущества, либо конструктивных элементов застрахованных строений или квартир.
4-Й ШАГ. Вместе с представителем нашей компании Вам придется составить страховой Акт о поврежденном (уничтоженном) имуществе.
5-Й ШАГ. Вам необходимо подать заявление о страховом случае в письменном виде в течение 5 рабочих дней после происшествия. Все заявления принимаются в офисе СК «НАСТА». Расположение ближайшего к Вам офиса компании Вы можете уточнить у сотрудников нашего Контак-Центра.
К заявлению нужно приложить такие документы:
- договор "Страхование имущества",
- паспорт, идентификационный код,
- документы из компетентных органов, подтверждающие факт страхового события. Если имел место пожар, то это должен быть акт Государственной пожарной службы с указанными в нем причинами и последствиями пожара. Если произошло затопления, то - документ от органов водо- или теплоснабжения, справка из ЖЭКа.
Кроме этих документов, Вам также нужно собрать все квитанции и чеки о стоимости ремонта поврежденного в результате страхового события имущества и другие платежные документы, подтверждающие понесенные Вами затраты по приведению в порядок поврежденных строений, квартиры или предметов домашнего имущества. И предоставить эти документы в нашу компанию.
Страхование имущества в компании "НАСТА" - самый доступный и эффективный способ его защиты!
ВНИМАНИЕ !
Если Вы являетесь владельцем полиса "Страхование имущества "НАСТА"-Жилье ЭЛИТ", то при наступлении страхового случая можете:
- Получить выплату по страхованию отделки от повреждения водой без справки из компетентных органов, если сумма компенсации не превышает 20% от общей страховой суммы по риску "повреждение отделки водой".
- Получить от нашей компании компенсацию для установки новых замков или приобретения ключей, если в результате страхового события Вы потеряете ключи от застрахованного помещения (за исключением потери ключей от кассового сейфа или бронированных комнат).
- Не предоставлять квитанции и чеки, подтверждающие стоимость собственности в случае ее повреждения или кражи, если цена поврежденного имущества была меньше 5 тыс. грн. за каждую единицу и до 50 тыс. грн. - за весь "комплект".
- Получить бесплатные услуги по уборке и расчистке застрахованных помещений после наступления страхового случая. Компания «НАСТА» компенсирует Вам стоимость этих услуг.
Страхование имущества - это наша работа. Вам всего лишь нужно выбрать наиболее подходящий вариант защиты своей собственности.
Подробнее о программах "НАСТА"-ЖИЛЬЕ", "Экспресс-страхование имущества" и "Страхование ипотеки" читайте в разделе: "Частным лицам. Страхование имущества".